PDA

Просмотр полной версии : Не выключается вентилятор охлаждения


Страницы : [1] 2

ChipX
14.10.2008, 23:03
Постоянно молотит вентилятор охлаждения.ехал по пробке вроде работает нормально(когда сильно нагревается работает,когда чуть остынет выключается).делал остановку во время пути, минут на 8 двигатель глушил ,так и ни разу не выключился,все работал...ехал обратно опять вроде нормально работал.приехал домомй поставил машину...минут десять молотил так и не вырубился.скинул питание с вентилятор и забил болт на него пошёл домой.

из наблюдений-радиатор теплый(рука терпит спокойно) блок очень горячий.спустя минут 7 после остановки (мотор заглушен) вентилятор рабортает температура на табло показывает что-то около 80 градусов(температура включения 101градус)
Собственно с чего на чать ДТОЖ???на карбе вентилоь как раз из-за него клинило.тут система другая
Термостат заклинило по малому кругу??(блок горячий очень радиатор слабо теплый)

jekkayakkinen
15.10.2008, 00:02
ChipX, да скорее всего воздушная пробка, сам е... мучаусь с такой хренью, все руки не доходят.

asswe
15.10.2008, 00:21
...могли спаяться контакты реле, которое находится в центральном туннеле (для доступа открыть крышку перед рычагом КПП)... там стоит релюха на 30А, желательно поставить большего номинала - у меня на 50А, правда пришлось немного надфилем вручную поработать над его пластинами контактов, т.к. они чуть шире и стандартная соединительная колодка на мощное реле не влезала. :)

ChipX
15.10.2008, 00:24
Да про релюху думал уже тоже...у вас была такая же прооблема??

asswe
15.10.2008, 00:36
залипала год назад, потому и поменял...

ChipX
15.10.2008, 00:49
ОК.завтра буду все пробовать запущу диагностику,посмотрю реле,ДТОЖ,термостат.отпишусь потом.
Ещё вопрос там вроде 3 релюхи которая из них на вентилятор????

ChipX
15.10.2008, 14:52
Проблема решилась.Диагностика ошибок не выдавала,сигнол с ДТОЖ,был.Вентилятор молоол постоянно даже на выключенной холодной машине.

Берём в руки крестовую отвертку.лезем с пасажирской стороны к тонелю внизу,и отворачиваем один саморез крепящи заглушку.Вынимаем её.

Осматриваем и видим планочку на которой сидят 3 релюхи.планочка крепится одной гаечкой на десять.и там же ещё масса держится.Отворачиваем гайку.вынимаем планочку видим три релюхи(у меня две .т.к реле на бензонасос у меня в другом месте)

Значит крайняя слева это бензонасос,вторая на зажигание,и последняя на вентилятор.вроде так.я поменял обе сразу,на всякий случай.релюхи крепятся к планке гайками на восемь.откручиваем,снимаем контакты,вставляем новые.

Собираем в обратной последовательности.

Заводим и греем машину чтобы убедится что ветнилятор включится при достижении нужной температуры.

Релюхи стоят по 30 рублей каждая.

RIANA
27.10.2008, 19:38
работающий постоянно ветилятор и у меня был, правда в августе, днем работал , вечером домой приехали работает, спросила у 2 водителей чего это гудит , мне сказали что он сам потом отключится, ну я и пошла домй спокойно до утра, а утром на дачу надо баллон газовый заряженый в багажнике , а машина нм звука. вообщем в автосервисе поменяли реле , и сказали что на сиденье пассажира у ступни ноги левой надо стукнуть ладонью , там часто реле залипает. а на сервис эвакуатор за 1400 довез, но реле поменяли по гарантии.

Airborn
27.10.2008, 20:17
ChipX, а какое реле надо покупать? Их много в продаже...

ChipX
27.10.2008, 23:42
тут же писалось выше реле на 30А...надо внимательнее быть...и как вариант asswe предложил установить релюху на 50A

OlgaZ
03.12.2008, 09:22
ChipX, нужен совет! У меня тоже была проблема с реле, год назад. Постоянно работало и не выключалось даже после того как двигатель был заглушен. Смотрю, здесь у многих такое было.
А вот сейчас другая проблема. Как только двигатель прогреется, реле должно через определнный интевал времени оключаться, а этого не происходит! Двигатель глушу - через минуту отключается. Значит, вроде бы с реле все нормально, иначе было бы как в прошлый раз. Проверила уровень тосола, долила до нормы, все равно как как включится вентилятор так и гудит всю дорогу - достало уже! Вот я думаю, может это все-таки двигатель перегревается? Что делать? Поменять реле на всякий случай и посмотреть, что изменится или ехать в сервис на диагностику двигателя?

Airborn
03.12.2008, 09:27
OlgaZ, может проблема в термостате?

ChipX
03.12.2008, 09:30
в том что должно через определённый интервал времени отключатся не факт-у меня тоже было... ехал ,вентилятор работал и работал,хотя не особо жарко было на улице,приехал домой остановился ну и сижу жду пока он выключится(мотор работает) ,минут 8 сидел,так и не отключился.заглушил,он вырубился и ушёл домой...
вот когда похолодает,если опять вентилятор молоть будет постоянно,тогда наверное что то не в порядке,а так можно и не парится я думаю.

OlgaZ
03.12.2008, 09:34
ChipX, мне не нравится, что стрелка на панели приборов вправо при этом не отклоняется, получается, что двигатель перегревается? А на улице не жарко, летом-то такого не было. Потом этот гул... Началось два дня назад.

Airborn, а как проверить термостат?

Sokol
03.12.2008, 09:45
OlgaZ, я бы сначала все таки реле поменяла , стоит копейки и меняется легко..по крайней мере исключив реле можно искать поломку дальше если это не оно, а если оно сэкономишь время и деньги на поездку в сервис

Добавлено через 6 минут 35 секунд

OlgaZ, кстати а на какой температуре держится стрелка?

Zyvago
03.12.2008, 09:48
ChipX, Вот я думаю, может это все-таки двигатель перегревается? Что делать? Поменять реле на всякий случай и посмотреть, что изменится или ехать в сервис на диагностику двигателя?

Ольга, посмотрите здесь http://www.vkaline.ru/forum/showthread.php?t=468
может у вас таже мелкая неприятность. Дело в том, что плохой "минус" влияет на показатели датчиков температуры и может обманывать контроллер.

OlgaZ
03.12.2008, 09:56
Zyvago, с минсом всё в плюсе. :) Так как была с ним проблема (сигнализация) месяц назад, все зачищено-прикручено вместе с заменой самого аккумулятора.

Sokol, да, сегодня с работы поеду постараюсь купить реле. Надо с него начать. Купить что ли сразу десяток, этих реле?!

Zyvago
03.12.2008, 10:05
Ольга, там минус на двигатель еще идет отдельно. Именно он влияет на показания датчиков.

OlgaZ
03.12.2008, 10:22
Sokol, стрелка на пограничной зоне с красной. Какая там температура, 110? Раньше полсле отключения вентилятора стрелка до 90 отклонялась.

Zyvago, я, не присутствовала при смене аккумулятора, не могу сказать, но, наверное, все докручено нормально. Сама вряд ли смогу докрутить...

Zyvago
03.12.2008, 10:35
Ольга, все что от вас требуется для диагностики плохого контакта:: сидя в салоне с прогретым двигателем (стрелка на 70-80), включаем зажигание, но не запускаемся. Смотрим на стрелку температуры, включаем дальний свет + габариты + ближний (главное сразу) и внимательно следим за стрелкой. Если она двинется вверх по шкале (влево) то это контакт.

Заедьте на любой придорожный сервис и попросите зачистить контакт с массой (кузовом) на двигатель (который расположен между кожухом ГРМ и коллектором), думаю больше 150 рублей с вас не возьмут и времени 15 минут.

OlgaZ
03.12.2008, 11:04
Zyvago, поняла! Спасибо!!! Обязательно сегодня проверю контакт!

Zyvago
05.01.2009, 23:56
OlgaZ . в чем была причина неисправности?

Pepelac
06.01.2009, 00:20
Сама вряд ли смогу докрутить... У нас даже ребёнок сможет

сидя в салоне с прогретым двигателем
Там где ноги у пассажира на переднем сиденье пилкой для ногтей отвинчиваем один винтик(саморез) там за крышечкой стоят релюшки (небольшие чёрные кубики к которым подходят провода) для начала их просто пошевелить ;) если не помогло поочерёдно снимаем с квадратиков (релюшек) фишки ... та с которой сняли фишку и релюшка выключилась (вместе с винтелятором) и есть реле вентелятора.

OlgaZ
18.02.2009, 09:59
OlgaZ . в чем была причина неисправности?


Заменили на сервисе термостат и 15 минут работы все дела! Двигатель сразу же перестал греться, а вентилятор гудеть!

Airborn
17.03.2009, 21:01
OlgaZ, значит я был прав на счёт термостата.

Viktor1111
19.03.2009, 21:23
А у меня вентилятор перестал включатся на новой машине!
Вскрытие показало что ЭБУ все комманды выдавал нормально реле срабатывали, оказалось что поврежден фиксатор колодки подходящей непостредственно к вентилятору и она банально спала. Заказал новую колодку, теперь жду :), временно подвязал колодку веревочкой, хорошо что пока холодно и не перегрел двигатель!

Leo
07.01.2010, 13:11
Сегодня не выключался вентилятор. Снял накладку у ног пассажира , стукнул отверткой по крайнему (к пассажиру) реле - выключился. Поехал в магазин - купил новое. Разобрал , вынул - не такое купил:aggressive:. Там стоит пятиконтактное , а мне дали четырех :diablo:. Смотрели по каталогу ВАЗ 11183:pardon:. Сын поехал менять в магазин , сижу жду... Кстати , у меня их (реле) на этой планке -2 и никак не найду описанной ранее "массы" под гайкой на 10.

RIANA
07.01.2010, 13:15
Сегодня не выключался вентилятор. Снял накладку у ног пассажира , стукнул отверткой по крайнему
ой у меня тоже так было! я во дворе у трех мужуков спросила чего гудит ! и все трое сказали само выключится! я и пошла домой . а утром аккум сдох полностью! у калин это реле часто не отключается! залипает потом меня научили если что стучи ладошкой! ну там где ты стукнул.

Leo
07.01.2010, 13:17
если что стучи ладошкой! ну там где ты стукнул.
Дык , а реле так и не поменяла?

RIANA
07.01.2010, 13:19
Leo, ну прям в сервисе заодно и аккум зарядили . это в прошлом годе було! теперь то я знаю что просто так ничего не игудит!

Leo
07.01.2010, 13:22
ну прям в сервисе
А я сам тут под дождем ковыряюсь - праздник - все закрыто.

Чючюндрик
07.01.2010, 13:32
Там стоит пятиконтактное , а мне дали четырех
пятый контакт незадействован, так что можно ставить любое.

RIANA
07.01.2010, 13:33
А я сам тут под дождем ковыряюсь праздник - все закрыто.
зонтик открой! зонтик !

Leo
07.01.2010, 14:23
пятый контакт незадействован

Чючюндрик, спасибо - разобрался , пока сын в магазин ходил реле менять...:lol:. Поменял , поставил какое с завода стояло - пятиконтактное. У меня так часто ремонты проходят - делов на копейку - суеты на рубль.:pardon:

Добавлено через 42 секунды

зонтик открой! зонтик !
С ним сын в магазин ходил.

pin
07.01.2010, 15:25
ну дела у вас с реле одни проблеммы!!!!!!:yahoo:

pin
07.01.2010, 15:32
А как определить какое реле -ОК- А?????

pin
07.01.2010, 15:42
АлексН, у меня стоит родное и нет проблем!!!!!

Leo
07.01.2010, 16:21
АлексН, Да в рюмковой , уже все давно... А ты с реле своим...

pin
07.01.2010, 17:15
Да, Вы правы ,я уже нкактил и читаю, что люди пишут :friends:

Leo
07.01.2010, 17:22
pin, ну так :drinks:

pin
07.01.2010, 17:25
Leo, да все хорошо, темы вот бывают смешные ,:yahoo:а так можно читать

HiHo
07.01.2010, 19:05
В сентябре приключилось подобное: после прогрева включался вентилятор и не отключался. Благо стоит доп.БК.
Первые же взгляды на указатели температуы на приборке, а также на доп.БК указали на термостат, а прощупывание патрубков радиатора прямо указали на виновника - термостат.
Притом подклинивать он видать начал снова: сначала рабочая температура температура держалась 90 град, через полгода 93, а за пару месяцев до полного заклинивания 96 град.

Сунулся в магазин, термостатов от Калины нет (пока ещё у нас экзотика - Калина). Зато была крышка с клапаном от 2110, крышка отличается расположением патрубков, а вот клапан на 85град такой же. Вытащил-поменял, раб.температура 87-88град.

pin
07.01.2010, 20:48
(пока ещё у нас экзотика - Калина). а у нас этим добром торгуют все авто салоны.:give_rose:

Airborn
07.01.2010, 21:02
pin, не сравнивайте Сибирь (где правят бал ПРульные япошки) и среднюю полосу России.;)
Я не уверен, что смогу найти термостат (тьфу три раза!) на Калину в Ухте. А я нахожусь в европейской части России!

73 регион
07.01.2010, 21:42
pin, не сравнивайте Сибирь (где правят бал ПРульные япошки) и среднюю полосу России.;)
Я не уверен, что смогу найти термостат (тьфу три раза!) на Калину в Ухте. А я нахожусь в европейской части России!

Так зачем термостат? Поставил клапан(как описано в 44 посте) и всё на этом и заканчивается. Год катаюсь, пока проблем нет.

pin
07.01.2010, 22:03
73 регион, Поставил клапан(как описано в 44 посте) и всё на этом и заканчивается. Год катаюсь, пока проблем нет.
__________________
73 Я не понял как найти (пост44)?????:clapping:

pin
07.01.2010, 22:20
Спасибо все понял !!!!!!!!

Старый дед.
26.01.2011, 17:11
...могли спаяться контакты реле, которое находится в центральном туннеле (для доступа открыть крышку перед рычагом КПП)... там стоит релюха на 30А, желательно поставить большего номинала - у меня на 50А, правда пришлось немного надфилем вручную поработать над его пластинами контактов, т.к. они чуть шире и стандартная соединительная колодка на мощное реле не влезала. :)Установка 30-амперного реле вентилятора в то время, когда не являются дефицитом реле на 40 А, какое-то специально придуманное зло от Автоваза...
Стартерное реле 71.3747-x, которое видимо приспособил asswe,
http://www.vkaline.ru/forum/gallery/files/2/4/0/4/relay_cooler_2_thumb.jpg (http://www.vkaline.ru/forum/gallery/showimage.php?i=2905&c=24) http://www.vkaline.ru/forum/gallery/files/2/4/0/4/relay_cooler_1_thumb.jpg (http://www.vkaline.ru/forum/gallery/showimage.php?i=2904&c=24)
должно помочь в данной ситуации. Купил такое же, заодно и колодку для подключения.
На этом образце подгонять контакты реле для их соосности не пришлось, но уже за правило взято: покупаешь новое - перед установкой доделай то, что не могут сделать сразу..

Чючюндрик
26.01.2011, 19:17
Вчера только на клиента Калине залипшее реле вентилятора менял.
Я бы и себе такое хорошее реле поставил, только в нашем колхозе ни колодки, ни клемм на такое реле нет. Абыдно :spiteful:

Плюшкин
26.01.2011, 19:49
как хорошо,что у меня "Силыч" стоит.
Надо бы еще на вентилятор кондюка поставить вместо реле ключ на полевике.